Лендинг или многостраничный сайт — что лучше для малого бизнеса

291
0

При выборе между лендингом и многостраничным сайтом для малого бизнеса учитывайте цели, а также источники получения трафика. Если вы только планируете продавать продукт или услугу и не знаете, что лучше выбрать, мы подробно обо всем расскажем. Узнайте, в каких случаях подойдет лендинг, а когда предпочтение следует отдать многостраничному сайту.

Что такое сайт и лендинг — основные понятия

Сайт и лендинг — два разных понятия в сфере веб-разработки, но с общими целями привлечения посетителей и конверсии.

Сайт — это веб-ресурс компании или организации, представляющий ее деятельность. Состоит из одной или нескольких страниц, содержит разделы, подразделы. Сайт предоставляет пользователям информацию о продуктах, услугах, контактах и других аспектах деятельности компании.

Лендинг — это одностраничный сайт, разработанный для решения определенной задачи. Например, для продажи конкретного товара или услуги. Лендинг идеально подходит для продвижения конкретного продукта, услуги или акции. Отличительная черта посадочной страницы — укороченная структура, которая включает в себя сведения о продукте или услуге, форму обратной связи или кнопку вызова к действию, чтобы мотивировать посетителя совершить необходимое действие. Например, сделать заказ, подписаться на рассылку, скачать материал и т. д.

Когда лучше выбрать лендинг

При выборе лендинга или сайта предпринимателю следует учитывать цель создания ресурса. Одна из ситуаций, когда лучше создавать лендинг вместо сайта — продаете товары спонтанного спроса «здесь и сейчас». Это могут быть курсы по повышению квалификации, заработку, товары ежедневного потребления, подарки на приближающийся праздник, например, Новый год, 8 Марта и т.д. Вот еще ситуации, когда выгоднее будет создать лендинг, а не полноценный сайт.

  • Требуется собрать базу подписчиков для дальнейшей работы. С помощью лендинга будет удобнее предложить посетителям что-то ценное в обмен на их контактную информацию, например, лид-магниты в виде вебинаров, подарков, чек-листов и т.д. Это поможет собрать базу потенциальных клиентов, которые будут готовы получать от вас информацию и предложения в будущем.
  • Лендинг станет отличным инструментом для оперативного и недорогого тестирования нового товара или услуги. Вы можете создать одностраничный сайт, настроить рекламу или другие источники трафика, и быстро оценить интерес потенциальной аудитории к вашему предложению. Такой тест поможет вам принять решение о дальнейшем развитии и продвижении товара.
  • Когда создаете сайт-визитку с информацией о компании, деятельности, преимуществах и т.д. Проще создать красочный лендинг с кратким описанием преимуществ вашей организации, чем создавать многостраничный ресурс.
  • Если у вас небольшой магазин, в котором продаете 5-10 товаров, вам не обязательно вкладываться в раскрутку полноценного сайта. Достаточно подготовить лендинг и посмотреть, как пойдут продажи.

Когда сайт лучше лендинга

Итак, когда же сайт предпочтительнее лендинга?

  • Когда требуется добавить большое количество информации, например, о группе товаров, то сайт будет более подходящим вариантом. Здесь вы сможете разделить информацию по разделам и подробно рассказать обо всех аспектах вашего бизнеса.
  • Повышение репутации бренда. Полноценный сайт с разделами считается показателем серьезности и солидности компании. Наличие такого ресурса помогает повысить репутацию бренда.
  • Возможности SEO-продвижения. С помощью сайта проще вести блог или публиковать актуальные сведения о компании, товарах и услугах. Отдельные страницы сайта могут выходить в топ поисковых систем по ключевым запросам, что будет фактором для привлечения новых клиентов.

Комбинация лендинга и сайта

Комбинация лендинга и многостраничного сайта — это эффективное решение, которое можно использовать в различных ситуациях. Такой подход будет эффективным, если требуется привлечение клиентов и повышение конверсии, а также предоставление дополнительной информации о компании и ее деятельности.

Основная страница лендинга может быть построена таким образом, чтобы максимально привлекать внимание и удерживать посетителя. Одновременно с этим, дополнительные технические страницы сайта будут содержать информацию о компании, ее миссии, истории развития, достижениях и преимуществах перед конкурентами.

Основное назначение лендинга — привлечение внимания и убеждение посетителя совершить определенное действие.  Но когда клиентам требуется получить дополнительную информацию о компании, контакты, в таких случаях микс лендинга и многостраничного сайта будет идеальным решением.

На чем лучше создавать сайт

Создание сайта — это важный шаг для продвижения бизнеса или публикации своей творческой работы в сети. Но перед тем, как приступить к разработке, необходимо выбрать способ создания. Для небольшого бизнеса подойдут два варианта:

  1. Коробочные системы управления контентом (CMS).
  2. Конструкторы сайтов.

CMS

CMS — это специальные программы, которые позволяют управлять содержимым сайта без необходимости знания программирования. Существует множество различных CMS, поэтому ниже рассмотрим самые популярные: WordPress, Joomla и OpenCart.

Плюсы:

  1. Автономность — вы сами решаете, где будете размещать свой сайт.
  2. Стоимость обслуживания ниже в сравнении с конструкторами.
  3. Возможность создавать большое количество страниц.

Минусы:

  1. Необходимы технические знания, чтобы развернуть и настроить сайт.
  2. Более дорогой запуск сайта, относительно конструкторов — хорошие шаблоны часто стоят несколько тысяч рублей и, возможно, придется заплатить разработчику за установку и настройку.
  3. Все технические доработки и пожелания, возможно, придется оплачивать отдельно.

Конструкторы сайтов

Конструкторы — это платформы, которые позволяют пользователям создать сайт без навыков программирования, путем выбора и перетаскивания элементов, подключения готовых интеграций и прочих настроек.

Плюсы:

  1. Низкие затраты на старте — вам не нужно покупать шаблон, но, возможно, также придется заплатить дизайнеру если вам нужен особенный дизайн.
  2. Возможность самостоятельной поддержки, добавления функционала за счет встроенных блоков и интеграций.

Минусы:

  1. Стоимость сервиса немного выше, чем просто аренда недорого хостинга для сайта.
  2. Ограниченность в масштабировании сайта — обычно, в конструкторах не очень удобно поддерживать множество связанных между собой страниц.

Зачастую проще и быстрее сделать сайт на конструкторе, особенно, если вы сами готовы уделить этому время. Даже крупные компании часто используют конструкторы, чтобы быстро запустить и протестировать страницу нового продукта.

Иллюстрация: Обзор CMS и конструкторов

Обзор CMS и конструкторов

WordPress

WordPress  считается популярной CMS и подойдет для создания различных типов сайтов, включая корпоративные сайты, новостные порталы, блоги и сайты с портфолио. Помимо этого, с помощью готовых шаблонов можно создать интернет-магазин.

Плюсы:

  • Большой выбор бесплатных шаблонов.
  • Наличие дополнительных бесплатных плагинов заметно расширяет функционал.
  • Большинство хостингов поддерживают популярную CMS.
  • Подходит для создания блогов, новостных порталов, магазинов, корпоративных сайтов и т.д.

Минусы:

  • WordPress подвержен уязвимостям и атакам хакеров. Регулярные обновления и использование надежных плагинов для безопасности могут помочь минимизировать риски.
  • Предлагает большое количество тем и плагинов для настройки дизайна, но некоторые отмечают существенные ограничения в создании уникального визуального облика сайта.
  • Хотя WordPress считается простым в использовании, некоторые аспекты, такие как обновления и резервное копирование сайта, требуют технических навыков.

Joomla

В Joomla много функций, с помощью которых легко создать сайт-визитку, блог и магазин. Ресурс можно запустить сайт без навыков программирования. Также в Joomla есть встроенная система отладки ошибок.

Плюсы:

  • Богатый функционал. Joomla предлагает широкий выбор расширений для сайта.
  • Гибкий дизайн. Система имеет мощную систему управления макетами, которая позволяет создавать уникальные дизайны без необходимости программирования.
  • Множество возможностей для мультиязычных сайтов.
  • Безопасность. Joomla активно обновляется для обеспечения безопасности сайтов и предотвращения возможных атак.

Минусы:

  • Здесь довольно сложный интерфейс, так что новичкам может потребоваться время, чтобы разобраться в системе.
  • Дизайн Joomla несколько ограничен, особенно для пользователей без навыков программирования.
  • При большом объеме контента Joomla становится менее эффективной и масштабируемой по сравнению с другими CMS.

OpenCart

Если вам нужно создать интернет-магазин, то стоит обратить внимание на CMS OpenCart. Это уже готовое решение для магазинов с различными расширениями и богатым функционалом. В OpenCart есть встроенный редактор и SEO-модуль для создания блога и быстрая работа с каталогом товаров.

Плюсы:

  • Бесплатная платформа для создания интернет-магазинов.
  • OpenCart предлагает простые настройки, что делает его доступным для широкого круга пользователей.
  • Множество расширений и модулей, которые помогут настроить магазин под ваши уникальные требования.
  • OpenCart поддерживает множество языков и валют, что позволяет создавать интернет-магазины для разных стран и регионов.
  • Предусмотрены встроенные функции оптимизации для поисковых систем.

Минусы:

  • Ограниченные возможности масштабирования. Это не лучший выбор для крупномасштабных интернет-магазинов с большим количеством товаров и посетителей.
  • При большом объеме данных сайт может начать тормозить, возникают проблемы с производительностью.
  • В отличие от некоторых других CMS, OpenCart требует некоторых технических навыков для установки, настройки и поддержки платформы.

Конструкторы для создания сайтов

В интернете внушительное количество конструкторов сайтов, у каждого из которых свои уникальные особенности и функционал. Подробнее рассмотрим три популярных варианта: Tilda, Creatium и Flexbe.

Конструктор Tilda — один из лидеров в своей среде. Здесь понятный для новичков редактор. Для онлайн-магазинов реализован функционал, начиная от товарных карточек и заканчивая промокодами. Конструктор предлагает функционал для создания новостных проектов и блогов, а также есть коллекция авторских шрифтов и предусмотрена возможность добавления своих. Клиентской базой легко управлять с помощью CRM, также доступны формы сбора данных. Сайты на Tilda адаптированы под смартфоны. 

Creatium предлагает быстрый запуск сайта без необходимости обращаться к программистам. Конструктор предоставляет возможность создания веб-ресурсов любой сложности. Есть платный контент для расширения возможностей и предусмотрена автоматическая адаптация для мобильных устройств. Creatium также предоставляет функционал для создания онлайн-магазинов, с возможностью добавления скидок и акций. 

Flexbe — конструктор предоставляет профессиональный редактор, который легко освоить новичкам. Здесь предусмотрена инфраструктура для создания магазинов с карточками, корзиной и скидками. Сайты на этом конструкторе надежно защищены от DDOS-атак. Flexbe предлагает возможность регистрации домена внутри конструктора и есть встроенный конструктор логотипов.

Выбор системы зависит от ваших индивидуальных потребностей и требований. Рекомендуется просмотреть функционал каждого конструктора и определить, какие возможности необходимы для проекта.

Подводим итоги: что лучше выбрать

У каждого типа веб-страниц свои сильные стороны, которые подходят для определенных задач и целей. Иногда сайт и лендинг могут использоваться вместе, дополняя друг друга в реализации маркетинговых стратегий компании.

Лендинг чаще всего выбирают в случае, когда необходимо представить общую информацию о компании или продемонстрировать один продукт. Также лендинг может быть эффективным для небольших интернет-магазинов с ограниченным количеством товаров.

Но если у компании есть множество различных товаров и услуг, более логичным будет создание многостраничного сайта, где на каждый товар или услугу создана отдельная страница. Если планируется вести блог компании, то сайт предоставит больше возможностей для презентации и продвижения контента.

Антон Белоусов
WRITTEN BY

Антон Белоусов

Копирайтер, редактор, сотрудничаю с кредитными брокерами и финансовыми компаниями. Пишу новости для своего портала. В копирайтинге с 2015 года. Подготовил статьи для маркетинговых агентств, строительных компаний, работал с интернет-магазинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *