Не забывайте про внедрение. Мы занимаемся пошивом спортивной и термоодежды и торговлей инвентарем, то есть бизнес довольно сложный структурно. У нас есть и классическая розничная торговля, и услуги.
В какой-то момент пришло осознание, что бизнес перерос то, что его ведут по наитию и данным из 1С и мы решили заказать софт для внутреннего учета. Но еще на первичных переговорах с подрядчиками нам выкатили такой ценник, что мы поняли, что надо искать готовое решение, и уже потом дорабатывать его под себя.
Не скрою, что одной из главных причин выбора Битрикса было, что здесь заявлена интеграция с 1С. Хотелось, чтобы было на что опираться. Как минимум, выгрузить базу клиентов. К тому же по первоначальной задумке должна было быть, чтобы данные о товарах и продажах свободно выгружались в обе стороны. И это оказалось хорошей идеей.
Я занимался непосредственно внедрением. Первый этап прошел на удивление гладко. Данные из 1С в Битрикс выгрузились, и интеграция прошла относительно просто. Вообще, замечу, что интеграция с различным софтом (онлайн-касса, клиент-банк) проходят безболезненно.
Проблемы начались позже, когда мы пытались поженить в Битриксе все наши юрлица с их непростыми отношениями между собой. Также произошло со складом, который как бы общий, но как бы различный у всех. На эти проблемы у нас ушло много времени и сил. Всё прошло бы проще, если бы служба поддержки не тянула с ответами. Да и ответы были более полезными. Возможно, дело в том, что мы неправильно формулировали вопросы, но, как я потом понял, это общая проблема.
В целом, на переход в постоянную работу у нас ушло около двух недель, в которые два человека работали по 12 часов. Большинство этого времени мы читали форумы и смотрели ютуб с инструкциями. Позже мы еще примерно месяц отлавливали всякие мелочи и совершенствовали процессы. Сейчас уже скоро полгода, как все сотрудники, кроме бухгалтерии, у нас работают исключительно в Битриксе. Вопросов "куда нажать" никто не задает. Некоторые приходят с предложениями по усовершенствованию процессов и примерно половина из них физически возможны.
Выводы такие. Если у вас одна ООО, вы можете настроить все сами. Если у вас сложная структура, готовьтесь к установке, запуску и оптимизации. Это довольно сложно, но всё равно, намного дешевле, чем заказывать индивидуальное решение.
Достоинство: Максимальная автоматизация.
Недостатки: Сложное внедрение, служба поддержки.