Что такое автоматизация маркетинга

287
0

Автоматизация маркетинга — это оптимизация выполнения рабочих процессов при помощи программного обеспечения.

Программы способны анализировать действия клиентов, обрабатывать входящие заявки от них, делать специальные предложения на основе полученных данных и многое другое.

Основной принцип автоматизации маркетинга состоит в исключении однообразной ручной работы сотрудников. Эти обязанности передаются роботам, а люди получат возможность сконцентрироваться на важных делах, требующих креативного подхода и мыслительной деятельности.

Процесс автоматизации можно выстроить только при комплексном подходе. Он не ограничивается отправкой e-mail-рассылок, чат-ботами и звонками от роботов.

В этой статье мы ответим на вопрос — что такое автоматизация маркетинга и рассмотрим ее особенности.

Содержание

Где применяется автоматизация маркетинга

Автоматизацию маркетинга можно внедрить в любых сферах бизнеса. Это особенно пригодится для организаций, которые ведут постоянное общение с клиентами и хотят наладить постоянную обратную связь для сохранения всех заявок.

Направленность компании не имеет значения. Оптовые продажи, оказание косметологических услуг, производство продуктов питания — для решения разных задач существуют подходящие инструменты.

Базовая автоматизация маркетинга

На базовом уровне автоматизация включает в себя два основных этапа, которые можно применять к различным процессам:

  1. Триггер – действие, которое запускает процесс автоматизации. Например потенциальный клиент оставляет контактные данные в анкете на вашем сайте.
  2. Действие — цепочка операций, которые выполняет ваша система, реагируя на триггер.

В мире становится все больше информации, которую необходимо обрабатывать, поэтому без автоматизации маркетинга бизнес не имеет перспектив развития. По результатам опроса издания Social Media Today 79% маркетинговых компаний используют хотя бы один инструмент автоматизации маркетинга. Участники опроса утверждают, что это решение наилучшим образом повлияло на работу их организаций.

Разновидность процессов автоматизации

Вид процессов автоматизации напрямую зависит от специфики бизнеса. В настоящее время львиная доля маркетинговых компаний осуществляет свою деятельность в интернете. В связи с этим образовалось большое количество инструментов автоматизации, применимых для разных задач:

  • e-mail-рассылки,
  • SMM и продвижение в социальных сетях,
  • обработка входящих заявок,
  • контроль производительности,
  • прогрев и привлечение и удержание клиентов.

Существует еще множество инструментов, разработанных для разгрузки персонала и повышения производительности.

Начиная процесс автоматизации, всегда фокусируйтесь на тех задачах, которые забирают большую часть рабочего времени. Именно на них следует сделать упор в первую очередь.

Некоторые функции автоматизации маркетинга

Site tracking

Отслеживание сайта или site tracking — это технология, которая присутствует в некоторых CRM и системах автоматизации маркетинга и позволяет отслеживать поведение пользователя на вашем сайте. С ее помощью вы можете фиксировать посещенные пользователем страницы и выявлять его боли и интересы. На основании полученных данных создаются индивидуальные предложения и эффективные лид-магниты для потенциальных клиентов.

Lead scoring

Лид скоринг — это инструмент автоматизации, который позволяет начислять пользователю баллы за совершение определенных действий. На основании количества баллов можно понять уровень заинтересованности лида и его готовность совершить целевое действие. С помощью лид скоринга производится сегментация лидов на «горячих» и «холодных».

Впервые лид скоринг был протестирован в американской компании IBM, специализирующейся на предоставлении программного обеспечения. Для обработки свыше 4000 заявок в день требовалась большая команда специалистов, поэтому было решено автоматизировать процесс обработки с помощью сегментации клиентов по баллам.

Процесс распределения лидов осуществлялся путем присвоения потенциальным клиентам баллов. Крупные заказчики были в приоритете, и работу с ними осуществляли опытные менеджеры. Менее прибыльных заказчиков забирал в работу отдел кадров. Таким образом, нагрузка на специалистов  распределялась рационально. На каждый сегмент осуществлялось конкретное действие. Крупным заказчикам звонили менеджеры и делали специальные предложения. Заказчикам со средним и низким рейтингом направлялись письма и sms.

Суть лид скоринга заключается в том, что он выявляет значимые действия клиента, которые несут потенциальную пользу для бизнеса.

Основные преимущества автоматизации маркетинга

Современные компании активно изучают и используют автоматизацию маркетинга для увеличения эффективности своей работы. И это не случайно, ведь основными преимуществами автоматизации выступают:

  • Снижение нагрузки на персонал. Свыше 80% владельцев утверждают, что их компании страдают от нехватки рабочей силы и больших нагрузок. Автоматизация маркетинга или частичная автоматизация бизнес-задач помогает существенно сократить уровень нагрузки.
  • Высокая окупаемость. Работа без высокого результата не имеет смысла в маркетинге. Радует то, что автоматизация маркетинга способна окупиться в короткие сроки при грамотном подходе. По статистике, у 78% компаний инвестиции, выделенные на автоматизацию, окупаются в течение первого года.
  • Упрощение отчетности. Практически все инструменты для автоматизации цифрового маркетинга включают в себя функции отчетности и аналитики. С их помощью вы можете легко и быстро оценивать результативность ваших действий.

Заключение

Автоматизация маркетинга — это процесс усовершенствования бизнеса, который значительно упрощает его управление. Ценность автоматизации заключается в экономии ресурсов — времени сотрудников и денег. С помощью автоматизации вы делаете свой бизнес эффективнее, а своих сотрудников и клиентов счастливее.

Грамотная автоматизация берет во внимание изменяющиеся потребности потенциальных клиентов, учитывает их поведение и взаимодействие со всеми каналами коммуникации. Изучение поведенческих факторов из социальных сетей или просмотров определенных страниц предоставляет маркетологам информацию, благодаря которой они лучше понимают лиды.

Эффективная автоматизация маркетинга использует различные средства для общения, поэтому успех вашей кампании зависит от всех каналов, которые влияют на решение покупателя.

Dmitriy Ostroglyad
НАПИСАНО

Dmitriy Ostroglyad

Копирайтер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *