Можно ли использовать rel nofollow и sponsored одновременно

824
0

Ответ

Да, можно.

Можно это сделать разделив значения атрибутов пробелом или запятой:

<a rel="nofollow sponsored" href="https://example.ru">Пример 1</a>
<a rel="nofollow,sponsored" href="https://example.ru">Пример 2</a>

Уточнение

По большому счету смысла в этом нет.

Пояснение

Согласно инструкции “Предоставление Google сведений об исходящих ссылках на вашем ресурсе” — обычно поисковые роботы не переходят по ссылкам с атрибутами rel.

Аналогично и с рекомендациями Яндекса “Как запретить индексирование сайта или страниц”, чтобы скрыть от индексирования ссылку на странице рекомендуют использовать атрибут rel.

То есть, само по себе использование того или иного значения уже подразумевает рекомендацию для поисковика не сканировать ссылку, с той лишь разницей, что каждое значение несет в себе определенный смысл:

  • rel="nofollow" — общее значение, если не хотите, чтобы робот индексировал ссылку и вам не подходят другие варианты значений.
  • rel="sponsored" —  для рекламных и партнерских ссылок (подсказывает поисковикам, что ссылка связана с монетизацией).
  • rel="ugc" —  для ссылок, созданных пользователями, например, в комментариях или на форуме. Рекомендуется использовать если вы не уверены в качестве оставляемых пользователями ссылок.

При этом и Яндекс, и Гугл говорят, что значения между собой можно комбинировать.

Дополнительно

Если во внешней ссылке вы используете атрибут target="_blank" (открытие ссылки в новой вкладке) не забудьте в целях безопасности добавить в атрибут rel значения noopener или noreferrer (или оба сразу). Это необходимо, чтобы защитить вашу страницу от возможных проблем с производительностью и действий злоумышленников:

  • Если на открытой странице исполняется много javascript-кода, то производительность вашей страницы может снизиться, так как код будет исполняться в рамках того же процесса, что и код вашей страницы.
  • Открытая страница может получить доступ к вашей странице с помощью свойства window.opener. Это может привести, например, к фишинговой атаке.

Все браузеры работающие на Chromium версии 88+ по умолчанию назначают ссылкам с target="_blank" поведение rel="noopener". Но использование данных свойств помогут пользователям других браузеров.

  • noopener предотвращает доступ к свойству window.opener.
  • noreferrer делает тоже самое, что и noopener плюс предотвращает передачу заголовка Referer (то есть владельцы ресурса не увидят откуда был совершен переход на их сайт).

В итоге, конечный вариант ссылки может выглядеть, например, так:

<a rel="noreferrer nofollow sponsored" href="https://example.ru">Пример 1</a>

или

<a rel="noopener noreferrer nofollow sponsored" href="https://example.ru">Пример 1</a>
Ro
НАПИСАНО

Ro

Автор likedislike, интернет-маркетолог со стажем более 10 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *